Обычная версия сайта
Размер шрифта: А А А
Цветовая схема: А А А
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 г.Ессентуки

Из опыта работы учителя физической культуры Логиновой К.Г.

Презентация педагогического проекта

«Моя инициатива в образовании»

Когда нет здоровья,

молчит мудрость, не может расцвести искусство,

не играют силы,

бесполезно богатство и бессилен разум


Общеизвестно, что только личность воспитывает личность.

Осознание того, что занятия физической культурой и спортом могут стать гарантией полноценной, яркой и насыщенной жизни, пришло и ко мне не сразу. Именно мой учитель физкультуры, привел меня на первое занятие по лёгкой атлетике, которое и стало опорной точкой в моем жизненном пути. Под руководством опытных тренеров развивалась и совершенствовалась физически, исподволь развивалась и формировалась моя личность, моё мировоззрение.

К семнадцати годам у меня не было сомнений в том, что главнее, гуманнее, прогрессивнее и интереснее профессии, чем учитель физической культуры, нет! Если труд учителя является образцом для ученика, вызывает у него восхищение, то такой учитель запоминается на всю жизнь.

Только личность способна создать вокруг себя определенную среду, своего рода силовое поле. Это поле невидимо, оно действует на «родственные» объекты и непроизвольно воздействует на них. Под родством в работе учителя нужно понимать наличие определенных способностей у своих воспитанников, которые можно развить. Все начинается с кропотливых наблюдений за положительными изменениями, которые происходят с моими воспитанниками, соприкасающимися с миром спорта, физического совершенствования. Даже я, за год своей работы не раз сталкивалась с претензиями родителей о перегрузке своего ребенка на уроках физической культуры. Причиной этого недопонимания является противоречие: на уроках физической культуры школьникам по-прежнему предлагаются нормативные требования, которые не меняются на протяжении многих лет, однако состояние здоровья детей зачастую не позволяют им выполнять эти нормативы, поскольку они превышают реальные возможности детского организма. По данным медиков, сегодня здоровыми можно признать не более 10 процентов от общего числа учащихся. Это те, кто составляют так называемую первую медицинскую группу здоровья. У остальных 90 процентов детей школьного возраста внимательный медицинский осмотр обнаружит одну, или две, а то и целый букет болячек. Что и неудивительно: вторжение в жизнь информационных технологий, к сожалению, не способствует сохранению физиологически необходимого объема двигательной активности, а гиподинамия негативно влияет на здоровье. Все это в конечном итоге ведет к плохим отметкам и последующему снижению мотивации школьников. Поэтому я отдаю все свои силы для того, чтобы увлечь ребят занятиями спортом, повысить уровень их самооценки, научить приемам контроля за физиологическими показателями здоровья, способствовать их духовному и физическому самосовершенствованию.

У меня не бывает занятий без экспериментов, и эксперименты в них играют очень важную роль – исходных моментов познания и материала для обсуждения, постановки проблем и поиска закономерностей. К сожалению из-за заоблачных нормативов на уроках физической культуры дети не справляются с соответствующей их возрасту физической нагрузкой, которая оказывала бы положительное влияние на развитие их физических качеств и укрепление здоровья. Поэтому на своих уроках проблему гиподинамии и поддержанию интереса решаю через использование спортивно-танцевальных элементов под музыкальное сопровождение. Практика показала, что уроки физической культуры с использованием музыкального сопровождения, повышают уровень физической подготовленности учащихся, повышают интерес, а так же «заряжают» учащихся положительными эмоциями на весь день.

Я каждый день спешу туда, где трудно, весело, интересно и радостно!
Мне повезло, что я начала свой путь педагога в двадцать первом веке, веке возрождения физического совершенствования. В инициативе «Наша новая школа» четко прописывается «сохранение, укрепление физического и психического здоровья школьников – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека– важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность».

Моя специальность предполагает знания в различных областях науки: медицина, психология, педагогика, физиология. Нужно снова учиться. Зачем? Чтобы не отстать от моды? Нет, чтобы то, чему учусь и учу, было действительно профессионально и хоть на немного ближе к совершенству. Иначе это не профессиональная работа, которую люблю, а кустарно исполняемое ремесло.

Забота о здоровье детей – проблема, отнюдь, не ведомственная, не медицинская. Государственная! И она должна быть социально подкреплена. За культуру здоровья надо бороться, серьезно на деле, а не на словах.

Крошечные семена, посеянные в детском характере и заботливо выращенные неторопливым «садовником» учителем физкультуры, все равно расцветают, и дают удивительные плоды. Но задолго до этих превращений каждый уважающий себя учитель физкультуры должен, гордиться не только мастерами спорта, вышедшими из школьных стен, сколько здоровыми людьми, которых он вырастил и которые так нужны нашей стране.

Под здоровьемпонимается «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Способности у всех детей разные, зачастую они не лежат на поверхности. Видеть их, и помогать им раскрыться высокая миссия педагога. А значит и моя.

Давно известно, что здоровые дети учатся лучше, а здоровые учителя лучше учат. Больной учитель не научит детей заботиться о своём здоровье.

В XVIII веке - веке Просвещения Петр I начал образовательные реформы. Им же было сказано: «Не каждый человек может быть учителем. Учитель должен быть, здоровым». К сожалению, российская традиция такова, что к своему здоровью мы относимся весьма пренебрежительно, и учителя в этом вопросе не исключение.

Профессия учителя – профессия здоровьеразрушающая, ее можно отнести к «группе риска» по частоте нарушений здоровья и серьезности протекающих заболеваний. Но педагог обязан быть сам здоров, знать законы здорового образа жизни и уметь передавать эти знания и личный опыт обучающимся. Девизом моей работы являются слова «От здорового учителя - к здоровому ученику и здоровому обществу».

Специфика каждого предмета разнообразна, но общая задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. На своих уроках для формирования умения работать в группе, для повышения интенсивности уроков, для снижения уровня тревожности применяю способ круговой тренировки, в основе которого лежат три метода:

$11. Непрерывно-поточный способствует комплексному развитию двигательных качеств.

$12. Поточно-интервальный - развитию общей силовой выносливости.

$13. Интенсивно-интервальный используется с ростом уровня физической подготовленности.

На занятиях физической культурой школьники приобретают не только технические навыки, но и навыки организаторов. С этой целью ребята самостоятельно подготавливают обзор спортивных новостей за неделю в городе, крае, стране, мире и выпускают информационный бюллетень «Новости спорта», разрабатывают комплексы общих развивающих упражнений для разминки, выстраивают индивидуальную траекторию обучения. У ребят воспитываются волевые качества и качества, которые характеризуют их отношение к делу: целеустремленность, трудолюбие, настойчивость, самостоятельность, решительность и смелость, которые необходимы им в будущей образовательной и трудовой деятельности.

На уроках и внеурочной деятельности обеспечиваются условия для постепенного перехода от коллективно-распределительных форм учебной деятельности к ее индивидуальным формам, опирающимся на самостоятельную работу школьников и переход к саморегуляции и самокоррекции. С этой целью применяется технология Портфолио, адаптированная к преподаваемой дисциплине.

Одним из приоритетных направлений моей работы является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения.

Обязательные инструктажи, проводимые с учащимися перед каждым новым разделом программы, в виде презентаций, на мой взгляд, позволяют с интересом воспринимать ту же самую информацию, которая ранеепредъявляласьв традиционной устной форме.

В презентации включаю фотографии известных спортсменов - представителей данного вида спорта, что позволяет в ненавязчивой форме расширять знания учащихся по отдельным разделам программы, узнать побольше из истории Олимпийского и паралимпийского движения, а также получать сведения необходимые при подготовке к экзаменам и олимпиаде по физкультуре. Используя ИКТ, можно демонстрировать технические приемы выполнения упражнения, проверить уровень теоретических знаний учащихся, легко проследить динамику развития физических способностей.

Реализация содержания разработанной педагогической модели позволила мне улучшить и расширить круг интересов моих воспитанников в области физкультурно-оздоровительной деятельности, сократить число пропусков уроков по болезни, у некоторых учащихся повысилась работоспособность, снизилась утомляемость.

Я нахожусь в начале своего профессионального пути и большие результаты моей работы я уверена у меня ещё впереди, в работе над своим самообразованием особое внимание уделяю культуре педагогического общения, всегда стремлюсь к соблюдению трех неукоснительных правил:

–оправдывать каждый день и каждую минуту доверие тех, с кем имеешь дело, кого учишь и от кого учишься сам;

–быть хорошо подготовленным к любому диалогу с любым человеком по всем вопросам, входящим в круг моей профессиональной компетентности;

–в любой ситуации помнить о долге, честности и порядочности, а главное, о святости дела, которому служишь.

Учусь у времени, в котором я живу, учусь у детей, которые рядом .

Просмотров: 5119 раз